• 2016-03-21 14-41-30 AV2_1897.jpg
    State-of-the-art production
  • Безымянный.jpg
    Prompt shipment
  • m.jpg
    Reliable packaging

Production of ZINCO Chelyabinsk:

Top-quality zinc oxide

Production of zinc white which is an important raw material in tire, rubber, paint and varnish, oil refining, cable industries, as well as in manufacture of pharmaceutical products, imitation leather, glass and ceramics goods.

The best product on the market since 1996. 

Zinc oxide Feed Grade​

It used as a micronutrient element in feed industry. When added to animal feedstuff, zinc greatly contributes to animals health and growth.

It is further processed into low-grade zinc white or further chemically transformed. 

Automated Packaging System

The zinc white is fed to automatic packaging measuring machines equipped with strain-gage weighing system, packed in paper bags (4 layer bags or of other type as agreed with a customer) of 20-25 kg each. 

 ZINCO's capacity can meet half of the zinc white market demand in Russia and CIS countries.

Our history

By the end of 2007, ZINCO Chelyabinsk resumed production of the zinc oxide, which is an important raw material in tire, rubber, paint and varnish, oil refining, cable industries, as well as in manufacture of pharmaceutical products, imitation leather, glass and ceramics items. ZINCO's capacity can meet half of the zinc oxide market demand in Russia and CIS countries.

During mass privatization in the 90s Chelyabinsk Paint and Varnish Plant was privatized by parts like many other major enterprises. At that time, the zinc oxide workshop was turned into a leased enterprise, then into a production cooperative. Later it was reorganized into a closed joint stock company, then - into “Oxide” Production and Commercial Firm CJSC.

The enterprise had been running properly until about 2005, but production was discontinued due to a number of reasons, including economic and financial ones.


However, the situation changed in 2007. A strategic investor with extensive experience in chemical market decided to resume production at the Chelyabinsk industrial site. Reconstruction of the destroyed plant was heavily invested. The plant is still upgraded and reequipped which contributes to products quality.


Zinc oxide state-of-the-art production technologies exclude any negative impact on the environment by virtue of the substance of physical and chemical processes the production is based on.

In Russia, there are only two zinc metal production plants: one is located in Vladikavkaz city, the other one is Chelyabinsk Zinc Plant which is just a hundred meters away from “Oxide” CCP LLC. Reducing transport expenses directly effects the cost of final products. In accordance with the requirements of GOST 202-84 only zinc of SHG brands with at least 99,975% zinc content is used as a source raw material allowing to achieve high quality of products. ZINCO Chelyabinsk products have already been approved and are used by the major Russian and foreign companies: tire production holding Cordiant JSC (Omsk city, Yaroslavl city), YOKOHAMA R.P.Z. LLC, Belshina JSC, Keramin JSC, Kerama Marazzi LLC, LLK-Naftan LLC, Uralelastotehnika CJSC, Ural Plant of Industrial Rubber Products OJSC, Ishimbay Specialized Chemical Plant of Catalysts Ltd., Cherkizovo Group, Miratorg Agribusiness Holding, Experimental Machine-Building Plant Rocket and Space Corporation Energia ZAO, BIAXPLEN LLC, etc. 


Zinc oxide workshop was put into operation at the industrial site of the Chelyabinsk Paint and Varnish Plant in 1944, which, in turn, had been commissioned in 1942 at the premises of the evacuated Yaroslavl Paint and Varnish Plant. 


Until 1999, the present-day Chelyabinsk Chemical Plant had been producing only zinc oxide, but later there was a demand to produce zinc oxide-based anti-corrosion pigments as well. Currently four zinc oxide brands fully satisfying the needs of the Russian and CIS market are produced. In the nearest future we plan to resume production of various kinds of pigments. The zinc oxide (trade name is “zinc white”) is an important raw material in tire, rubber, paint and varnish, oil refining, cable industries, as well as in manufacture of pharmaceutical products, imitation leather, glass and ceramics items.

• 2016-03-21 14-41-30 AV2_1897.jpg
  • Безымянный.jpg
  • m.jpg

ООО "Челябинский химический завод "Оксид" выпускает:

Цинковые белила высшего качества

Производство цинковых белил, которые являются важным сырьевым компонентом в шинной, резинотехнической, лакокрасочной, нефтеперерабатывающей, кабельной промышленности, а также при производстве фармацевтических препаратов, изделий из искусственной кожи, стекла и керамики.
Лучший продукт на рынке с 1996 года.​

Окись цинка кормовая

Используется в качестве микроэлемента в кормовой индустрии. Введенный в корма для животных, цинк вносит существенный вклад в здоровье и рост животных.
Применяется для дальнейшей переработки в цинковые белила низких марок либо подвергается дальнейшим химическим преобразованиям. 

Автоматизированная система упаковки

Белила поступают на автоматические упаковочные машины-дозаторы с тензометрической системой взвешивания, упаковываются в бумажные мешки (4-ех слойные или другие по согласованию с потребителями) по 20-25 кг в каждый. 

   Мощности «Оксида» способны закрыть половину потребности рынка цинковых белил России и стран СНГ.

История предприятия

В конце 2007 года на Челябинском химическом заводе «Оксид» возобновлено производство цинковых белил, которые являются важным сырьевым компонентом в шинной, резинотехнической, лакокрасочной, нефтеперерабатывающей, кабельной промышленности, а также при производстве фармацевтических препаратов, изделий из искусственной кожи, стекла и керамики. Мощности «Оксида» способны закрыть половину потребности рынка цинковых белил России и стран СНГ. 


Во время массовой приватизации в 90-х годах Челябинский лакокрасочный завод, как и многие другие крупные предприятия, был приватизирован по частям. В этот момент цинко-белильный цех приобрел форму арендного предприятия, затем производственного кооператива. Чуть позже он был преобразован в акционерное общество закрытого типа, в дальнейшем — ЗАО ПКФ «Оксид». 
Примерно до 2005 года предприятие исправно функционировало, но в силу ряда причин, в том числе финансово-экономического характера, производство было остановлено. 

Однако в 2007 году ситуация изменилась. Стратегический инвестор, имеющий большой опыт работы на химическом рынке, решил возобновить производство на челябинской промышленной площадке. В реконструкцию разрушенного завода были вложены значительные финансовые средства. Модернизация и технологическое перевооружение продолжаются, что способствует росту качества продукции. 

Современные технологии производства цинковых белил исключают негативное воздействие на окружающую среду в силу содержания самих физических и химических процессов, на основе которых оно и построено. 
Металлический цинк производится в России всего на двух предприятиях — заводе во Владикавказе и Челябинском цинковом заводе, который располагается буквально в сотнях метрах от ООО ЧХЗ «Оксид». Сокращение транспортных издержек вполне понятным образом сказывается на стоимости конечного продукта. В качестве исходного сырья, в соответствии с требованиями ГОСТ 202-84 используется только цинк марок ЦО, ЦОА, ЦВ, с содержанием цинка не менее 99,975%, чем и достигается высокое качество выпускаемой продукции. Продукция ООО «Челябинский химический завод «Оксид» уже одобрена и используется в производстве на крупнейших российских и зарубежных предприятиях: шинный холдинг АО "Кордиант" (г. Омск, г. Ярославль),ООО "ЙОКОХАМА Р.П.З.", ОАО "Белшина", ОАО "Керамин", ООО "Керама Марацци", ООО "ЛЛК-Нафтан", ЗАО "Уралэластотехника", ОАО "Уральский завод резиновых технических изделий", ООО"Ишимбайский специализированный химический завод катализаторов", Группа компаний Черкизово, АПХ "Мираторг", ЗАО ЗЭМ РКК "Энергия", ООО "БИАКСПЛЕН" и др. 



Цех по производству цинковых белил был запущен в эксплуатацию на промышленной площадке Челябинского лакокрасочного завода в 1944 году, который, в свою очередь, был открыт в 1942 году на базе эвакуированного Ярославского лакокрасочного завода. 


До 1999 года нынешним Челябинским химическим заводом производился только оксид цинка, но позже возникла потребность производить также антикоррозионные пигменты на их основе. В настоящий момент производятся четыре марки оксида цинка, в полной мере удовлетворяющие потребности рынка России и СНГ. В ближайшей перспективе планируется восстановление производства различных видов пигментов. Оксид цинка, товарное название — «цинковые белила», является важным сырьевым компонентом в шинной, резинотехнической, лакокрасочной, нефтеперерабатывающей, кабельной промышленности, а также при производстве фармацевтических препаратов, изделий из искусственной кожи, стекла и керамики. 

  Курс доллара США: Курс доллара США на сегодня